Warning: Declaration of ElementorPro\Modules\Posts\Skins\Skin_Content_Base::register_controls(Elementor\Widget_Base $widget) should be compatible with Elementor\Controls_Stack::register_controls() in /home/u162207/ebc24.ru/www/wp-content/plugins/elementor-pro/modules/theme-builder/widgets/post-content.php on line 17

Инструкция. Как выбрать автобус.

Покупка нового автобуса затратное мероприятие, которое требует ответственного подхода. Надо учесть много важных моментов. К тому же покупка автобусов путем финансирования в лизинг влечет к возникновению дополнительных сложностей. Мы подготовили серию статей с инструкциями в которых Вы найдете ответы на вопросы по выбору автобуса, поиска продавца, преимуществах оформления автобусов в лизинг, выбора лизинговой компании и многих других важных моментов.

Содержание:

1. Порядок выбора автобуса

1.1. Определение требуемых параметров автобуса

Если Вы решили купить автобус, в первую очередь необходимо определиться с целью использования автобусов. Множество автобусов разных марок и моделей, решают строго определенные задачи в разных сферах.

Выделяют автобусы по сфере использования:

    • Городские перевозки. Для городских перевозок используются автобусы которые имеют широкие двери и низкие подножки, удобные для частого входа и выхода пассажиров. Накопительные площадки пассажиров с большим количеством поручней увеличивают вместительность автобуса. В зависимости от наполняемости маршрута могут использоваться как большие вместительные автобусы, так и малой вместительности.
    • Пригородные. Пригородные автобусы предполагают поездки на небольшие расстояния, с редкими остановками. Поэтому автобусы для такой сферы не требуют багажного отсека. Багаж размещается путем ручной клади в салоне автобуса. Стоячих мест проектируют меньше чем для городских автобусов. Основной способ провоза пассажиров на сидячих креслах.
    • Междугородные (туристические). Междугородние перевозки осуществляются на длинные расстояния. Долгие поездки требуют установки удобных кресел, меняющих положение на полулежа/лежа, большого багажного отсека размещенного вне салона автобуса, мест для ручной клади. Иногда такие автобусы оборудуются туалетом, телевизорами и другими элементами комфорта пассажиров.
    • Микроавтобусы. Чаще всего используются для перевозки сотрудников организаций к местам проведения работ. Все реже микроавтобусы используются для городских перевозок, т.к. городские администрации стараются использовать автобусы среднего и большого классов. Микроавтобусы перевозят небольшое количество пассажиров, не отличаются удобством поездок на длинные расстояния.
    • Специальные:
      • Школьные. Используются для перевозки учащихся, педагогов школ и детских садов. К школьным автобусам представляются повышенные требования по безопасности перевозки. Обязательно устанавливаются ремни безопасности, системы светового- и звукового оповещения. Чаще всего автобусы окрашиваются в ярко желтый цвет.
      • Перонные (аэропортные). Предназначены для перевозки пассажиров с аэропорта к самолетам и обратно. В основном пассажиры для перевозки размещаются стоя, количество сидячих мест незначительно. Размещается большое количество пассажиров. Специальный отсек для багажа отсутствует, перевозка багажа осуществляется как ручная кладь.
      • Экскурсионные. Специальные автобусы для удобства проведения обзорных экскурсий достопримечательностей. Отличаются большими обзорными окнами и высокими потолками.
      • Вахтовые. Используются для перемещения рабочих для осуществления работ в труднопроходимых местах. В основном вахтовые автобусы производят на базе высокопроходимого грузового транспорта.
        После определения задач которые будет выполнять автобус, необходимо определиться с критериями, которым должен соответствовать автобус.

Основные критерии выбора автобусов:

    • Вместительность. Вместимость автобусной техники зависит от ее габаритов и количества перевозимых пассажиров. Можно выделить следующие типы автобусов по вместимости:
      • особо малые имеют габаритную длину до 5 м, количество пассажиров до 10 человек
      • малые длиной от 6 до 8 м, общая вместимость – до 40, сидячих мест – до 20 человек.
      • средние автобусы длиной от 8,0 до 9,5 м, а общая вместимость – до 75, сидячих мест – до 30 человек.
      • большие автобусы длиной до 12 м и вмещают до 90 пассажиров, сидячих мест от 30 до 40 человек.
      • особо большие (сочлененные) – длиной до 16,5 м и более, общая вместимость более 90 человек, сидячих мест – более 40 человек.
    • Проходимость автобусов:
      • обычной проходимости. Технически предназначены для движения по твердому грунту, с обычными шинами. Имеют передние ведущие, либо задние ведущие колеса.
      • повышенной проходимости. Автобусы данной группы предназначены для движения по грунтовой дороге, либо по дороге низкого качества. Чаще всего имеет с колёсную формулу 4×4, 6×4. Шины имеют более высокий протектор по сравнению со стандартными.
      • автобусы высокой проходимости. Обычно это вахтовые автобусы построенные на базе грузовой техники высокой проходимости. Имеют колесную формулу 4×4, 6×4, 6×6, 8×8, широкопрофильные шины с возможностью регулируемого понижения давления, блокировку дифференциала. Используются в труднопроходимых местах, часто в отсутствии дорог вовсе.
    • Экологичность. Россия придерживается европейских стандартов экологичности автобусов. Среди экологических классов выделяют Евро-0, Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5, Евро-6. В России с 1 января 2016 года действует стандарт Евро-5. Сроки перехода на Евро-6 неизвестны. При покупке автобусов следует ориентироваться на стандарт Евро-5.
    • По типу двигательной установки выделяют автобусы на двигателях внутреннего сгорания и электрические двигатели. В ДВС в качестве топлива могут использоваться бензин, дизельное топливо, пропан, метан, водород и т.д. В электрических двигателях движущей силой является электричество которое может запасаться в аккумуляторах, конденсаторах, либо передаваться по проводам.
    • Удобство и комфорт важный критерий, при выборе автобуса. Необходимо обратить внимание на удобство посадки и высадки пассажиров, качество применяемых сидений, эргономичность поручней, расстояние между сидениями.
    • Надежность. Автобусы в связи с постоянной эксплуатацией должны отвечать требованиям надежности. Автобус эксплуатируется ежедневно и на большие расстояния. Необходимо изучить отзывы о автобусе и наличие «болезней». Частые поломки автобуса грозят потерей прибыли для перевозчика. Важно оценить стоимость обслуживания, наличие в свободной продаже запчастей , либо быстрая доставка на заказ.
    • Престижность модели. Автобус может оцениваться пассажирами на престижность, они более охотно будут брать билеты на проезд. На высоко оцениваемый автобус также легче найти водителя. Компания с качественными автобусами более престижна в глазах пассажиров.
    • Дополнительные опции. Возможно для автобуса необходимо наличие табло об остановках, USB портов для зарядки телефонов, телевизоров, тахометров. О наличии дополнительных опций необходимо подумать до покупки автобусов.

Пример из жизни: Перевозчик из провинциального города России купили автобус LOTOS 206 СNG вместимостью 72 человека. В ходе эксплуатации выяснилось, что пассажиропоток обслуживаемого маршрута выше. Автобус ездит переполненным, при этом не все пассажиры могут попасть в автобус. Автобус оказался маленьким по вместимости. Компания при выборе не верно оценила критерий вместимости, поэтому сейчас она не дополучает прибыль. Поменять автобус на более вместительный невозможно без дополнительных затрат.

Поиск автобуса в лизинг

1.2. Определение требуемых параметров автобуса

Важно перед покупкой определиться с моделью, разобраться с особенностями каждого автобуса. Определить соответствует ли автобус требуемым критериям.

Изучить модели автобусов помогут сайты производителей автобусов. Сайты популярных производителей автобусов представляем в таблице.

Марки автобусовСайт производителя
Газель, ПАЗ, ЛИАЗ, КАВЗ Группа Газ http://bus.ru/buses/
НЕФАЗ https://kamaz.ru/production/buses/
Волгабас https://www.volgabus.ru/models/
FORD TRANSIT, Iveco http://st-nn.ru/catalog/passazhirskie/
Mercedes Sprinter https://www.mercedes-benz.ru/vans/ru/model-overview
Scania https://www.scania.com/ru/ru/home/products-and-services.html
Lotos https://bus.raritek.ru/catalog/lotos/
Yutong https://ru.yutong.com/products/
Golden Dragon https://goldendragonbus.ru/products/

Советуем внимательно изучить модели и марки автобусов, оценить возможность их применения в своей работе.

1.3. Определение бюджета на покупку автобусов

Важно при принятии решения покупки автобуса рассчитать экономические показатели окупаемости автобусов.

На данном этапе покупатель должен оценить показатели загруженности пассажирами, стоимость перевозки, затраты на обслуживание автобусов, дополнительные затраты и иные ключевые показатели. Необходимо просчитать все доходы который может принести автобус в течении месяца, вычесть все расходы связанные с эксплуатацией автобуса, определив тем самым ежемесячную прибыль от одного автобуса. В последующем цену покупки автобуса необходимо поделить на ежемесячную прибыль от автобуса. Полученное значение показывает срок окупаемости автобуса в месяцах.
В зависимости от удовлетворенности сроком окупаемости можно уменьшить, либо увеличить бюджет на покупку автобуса.

Для корректировки сроков окупаемости можно рассматривать следующие варианты:

    • Покупка б/у автобуса взамен нового. При этом необходимо иметь в виду, что старый автобус повлечет дополнительные расходы и возможно сократит доходную часть. На старые автобусы дороже страхование. Новые автобусы меньше ломаются, на них легче найти водителя. Больше клиентов предпочтут новый автобус. Оформление старого автобуса имеет ключевое преимущество в низкой первоначальной стоимости.
    • Выбор автобуса иностранного или российского производства. В основном автобусы российского производства дешевле импортных аналогов. Стоимость запчастей и обслуживания также ниже у российских автобусов.
    • Выбор автобуса более низкой ценовой категории.
    • Пересмотр требований к автобусу. Вместительность, тип двигательной установки, наличие дополнительных опций.

Важно при пересмотре автобусов пересчитывать экономические показатели окупаемости.

1.4. Поиск продавца автобуса

Определившись с маркой и моделью автобуса, самое время заняться поиском продавца. В зависимости от того планируется покупка нового автобуса, либо б/у автобуса зависят дальнейшие действия.

Выбирая новый автобус советуем рассматривать покупку у официальных дилеров производителей. Возможно цена у неофициального дилера ниже, но покупая автобус у «неофициала» есть большой шанс встретить мошенников, иметь в последующем проблемы с обслуживанием и гарантией на автобус.

К томе же если планируется оформление лизинга, надо иметь в виду, что лизинговые компании работают только с официальными дилерами.

Списки официальных дилеров на новые автобусы можно поискать на сайтах представленных в таблице.

Марка автобусовСсылка на сайт дилера
Волгабасhttps://www.volgabus.ru/buy_bus/
Нефазhttps://kamaz.ru/purchase-and-services/dealers/?dealer_type=dealer
ГАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ, КАВЗhttp://bus.ru/dealers/
Yutonghttps://yutong-center.com/
Golden Dragonhttps://goldendragonbus.ru/contacts/

Данный список не претендует на полноту.

Покупая автобус в лизинг вы практически не несете риск крупного обмана со стороны дилера, потому что лизинговые компании проводят расширенную проверку их благонадежности и на предмет ограничений их использования и продажи.
Если же планируется приобретение автобусов бывших в употреблении, то объявления о их продаже можно поискать на сайтах представленных в таблице.

Сайт по продаже бу автобусовСсылка на сайт поиска объявлений
Авито https://www.avito.ru/rossiya/gruzoviki_i_spetstehnika/avtobusy
Auto.ru https://auto.ru/bus/used/
Дром https://spec.drom.ru/bus/?spectechState%5B%5D=used
Из рук в руки https://russia.irr.ru/cars/commercial/buses/

Покупка б/у автобуса всегда сопряжена с большим риском чем нового автобуса. Перед покупкой обязательно необходимо проверить продавца по базам судебных приставов, банкротов, на факт наличия задолженностей по обязательствам. Автобус так же надо проверить на факт наличия ограничений по продаже и использования, историю участия в авариях и т. д. Оценивайте автобус на технические поломки.
Необходимо иметь в виду что в лизинг финансируется б/у техника не старше 5 лет, при этом продавцом должно быть юридическое лицо на общей системе налогообложения. В иных случая лизинг б/у техники обходится существенно дороже.

Воспользуйтесь нашим предложением лизинга автобусов

25
Сумма до (млн. руб.)
60
Срок лизинга месяцев
10
Размер аванса %
12.5
Субсидия до %

Мы предложим вам лучшие условия финансирования автобусов

Вектор некст в лизинг

ЭБК Лизинг предлагает услугу лизинга юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Наши специалисты помогут Вам в получении нового автомобиля.

Достаточно базовых документов, которые мы поможем вам собрать

    • Анкета
    • Паспорт
    • Согласие на обработку персональных данных

Онлайн-заявка на лизинг

Все поля обязательны для заполнения, кроме ИНН.

Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных, указанных вами в заявке, в соответствии с требованиями Федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».